Недавно мы переехали. Переезд почему-то принято сравнивать с пожаром. Возможно, если вам нужно переезжать завтра, а вспомнили вы об этом сегодня, то подготовка к переезду действительно напоминает эвакуацию из зоны стихийного бедствия. Но зачем же такие крайности? Если выделить на сборы достаточно времени и не пускать это дело на самотек, вы вполне сможете упаковать свое добро без суеты и потери душевного равновесия.

В моем распоряжении была однокомнатная квартира и две недели на сборы. Неделю я потратила на праздное шатание из угла в угол, вздохи на тему «куда ж это все?» и косые взгляды на гору детских игрушек (вы обращали внимание, что дети — существа небольшого размера, а барахла за ними числится больше, чем за взрослыми!). Оставшегося времени оказалось достаточно, чтобы успешно завершить операцию «I like to move it, move it».

Коробки, Блокнот, Маркер и Скотч. Практически любой магазин может поделиться с вами парой-тройкой коробок совершенно бесплатно. Они понадобятся трех размеров: большие для подушек, одеял, крупногабаритных предметов, которые не разбираются на более мелкие части (сюда относится практически вся бытовая техника). Средние для большинства других вещей, например, коробки из-под системных блоков, не больше. И мелкого размера (как коробки из-под обуви) – этих нужно немного, но они очень полезны для упаковки мелких предметов, которые логически принадлежат одному и тому же помещению (например, канцелярские, рукодельные, туалетные принадлежности и т.п.).

Правило 1. Простое – одна коробка = одна комната. Это значит, что в одной коробке не должно быть вещей из двух разных комнат. Берем коробку и начинаем аккуратно складывать туда вещи, предварительно вытирая их от пыли или откладывая их в сторону, если они нуждаются в ремонте. Перфекционизм? Возможно. Зато как приятно будет распаковывать вещи :) . Как только коробка наполнена, заклеиваем ее скотчем и пишем маркером название комнаты и № коробки. Берем блокнот (это очень важно!) и записываем название коробки (например, Кухня-1) что мы туда положили. Приехав на новое место, вам нужно будет лишь разнести коробки по соответствующим помещениям. Кроме «тематических» коробок вам будут нужны 2-3, которые будут называться «Здесь и сейчас», туда нужно уложить вещи, которые понадобятся в первый же день после переезда.

Правило 2. Приятное – после того, как вы уложили одну большую или пару средних коробок, позвольте себе расслабиться – выпейте чаю, приласкайте кота или мужа, запишите умную мысль, если таковая посетила вас во время сборов. Не игнорируйте это правило, иначе процесс будет слишком утомителен.

Правило 3. Важное – новый дом не место для хлама. Если вы берете вещь в руки, и вам ее не хочется мыть, вытирать, приводить в порядок, то она, скорее всего, не стоит того, чтобы перевозить ее в новый дом. Если вещь последнюю пятилетку провела, пылясь на антресолях или под кроватью, вероятность, что она вдруг понадобится вам в будущем очень мала – отдайте ее тем, кто сможет найти ей применение или выставьте на улицу – найдутся люди, которым она может понадобиться.

Правило 4. Рациональное. Мне понравилось собирать вещи для нескольких комнат одновременно (например — кухня, кабинет, спальня), это вносит некоторое разнообразие в работу. Если разбить время на отрезки 10-15 минут, то получается веселее. Почти что игра – помыл-пособирал на кухне, переходишь к спальне – уложил белье, приступаешь к книгам.

Правило 5. Фейс-контроль — По мере того, как росло количество запечатанных коробок, росло и количество вещей, которые были не совсем готовы к переезду. Их оказалось не так много, но они требовали внимания: любимая сумка с треснувшей ручкой, зимнее пальто с потершейся подкладкой, подушки в старых, потерявших вид наперниках. Сумку – в ремонт, пальто – в ателье, подушки – на реставрацию! Только так и не иначе они могут попасть в новый дом.

Время худеть! Переезд прекрасный повод модернизировать вашу фоно-, видео- и фототеку. У нас была куча детских пластинок с редкими записями, перевозить их не хотелось, просто выкинуть не поднималась рука. Я отобрала те, что представляли наибольшую ценность и усадила мужа оцифрововать записи. Выяснилось, что при желании и наличии каких-то шнуров любой муж может справиться с этим, если нет – поручите это тем, кто занимается этим профессионально. Придется заплатить денег, но вы получите свои любимые записи, которые будут умещаться на пару дисков, а не занимать полкубометра. Тоже самое касается видео- и уж тем более аудиокассет, которых я выбросила и раздала штук 150 не меньше!

Собственно переезд или перемещение всего вашего движимого имущества из пункта А в пункт Б занимает не так много времени, однако, обычно дольше, чем вы рассчитывали. Поэтому добавьте еще часа два ко времени, в которое вы думаете уложиться. Грузчиков и подружку, которая сможет присмотреть за вещами, пока вы будете паковать последние «Здесь и сейчас» коробки, домывать посуду и прощаться с соседями, нужно приглашать за час до прихода машины. Из нашего опыта – именно столько времени понадобилось двум дюжим парням, чтобы спустить с четвертого этажа все нажитое непосильным трудом.

Последний этап – уборка пустой квартиры. Если у вас есть желание и время можете заняться этим сами, но лучше пригласить уборщицу, которая сделает все гораздо быстрее (конечно! ей же не нужно раздумывать над каждой банкой – забрать ее с собой, отдать соседке или отвезти бабушке) и услуга эта не настолько разорительна, чтобы на ней экономить.

Переезд? Легко! Вперед и с песней! Тем более, что песня уже есть – «I like to move it, move it. I like to. Move it!»

Ваша GalyaB

http://www.galyab.ru/wp-content/uploads/2008/12/39d109b19b9a5833a5342ae3a99cecfd.jpghttp://www.galyab.ru/wp-content/uploads/2008/12/39d109b19b9a5833a5342ae3a99cecfd-300x300.jpgGalyaBLife hacksTipsдом,переезд
Недавно мы переехали. Переезд почему-то принято сравнивать с пожаром. Возможно, если вам нужно переезжать завтра, а вспомнили вы об этом сегодня, то подготовка к переезду действительно напоминает эвакуацию из зоны стихийного бедствия. Но зачем же такие крайности? Если выделить на сборы достаточно времени и не пускать это дело на...